SEO-аудит — это комплексная проверка параметров сайта, имеющих решающее значение для продвижения. Регулярные аудиты обязательны, если у вас есть ресурс, который вы продвигаете в поисковых системах, так как они позволят вам избежать проблем со сканированием, индексацией и ранжированием страниц.
Также не менее важен он в самом начале работы с сайтом. Если вы собираетесь продвигать новый ресурс, в первую очередь необходимо проверить все его параметры, чтобы убедиться, что они корректны и соответствуют всем требованиям поисковых систем.
Правильно проведенный аудит дает много полезной информации. Помогает понять, где на сайте есть проблемы, которые необходимо решить для успешного продвижения в поисковых системах.
SEO состоит из внутреннего, внешнего и технического аспекта. Для качественного SEO-продвижения необходимо проводить их по всем трем видам. В этой статье мы поговорим о техническом SEO, то есть выявлении и устранении технических неисправностей, препятствующих корректному отображению сайта для пользователей и поисковых систем.
Хороший контент и качественные обратные ссылки не выведут сайт на верхние позиции в поисковой выдаче, если в нем есть технические ошибки, именно поэтому каждый SEO-специалист должен следить за возникновением подобных проблем на ресурсе и своевременно их решать.
Зачем составлять контрольный список и как его использовать. Понимания определения технического SEO недостаточно для продуктивной работы в этом направлении, проблема в том, что специалисты могут упустить некоторые важные аспекты аудита сайта.
Именно поэтому необходимо составить чек-лист, в котором будут указаны все этапы проверки. Таким образом, ничего не будет упущено и есть возможность сразу заметить все ошибки, которые необходимо исправить.
Можно сначала составить базовый чек-лист по SEO , который будет содержать все самые важные элементы технического SEO и в дальнейшем этот список можно будет расширить по вашему усмотрению.
Советуем составить чек-лист в Google Sheets в виде удобной и понятной таблицы, где будут перечислены все чекпойнты сайта. Также есть возможность сделать столбцы для обновления статуса той или иной контрольной точки, выявленных проблем и способов их устранения.
Такая простая таблица напомнит вам о проверке всех необходимых параметров и исправлении ошибок. Но этот чек-лист будет эффективен только в том случае, если вы регулярно проводите проверки и не пренебрегаете ими.
Что содержит контрольный список технического SEO-аудита. Устранение технических неполадок не составит труда, но необходимо четко понимать, на что нужно обращать внимание. Приведенный ниже контрольный список технического SEO включает в себя некоторые из наиболее важных элементов технического SEO.
Исчерпывающее индексирование страниц сайта. Аудит можно начать с проверки наличия всех страниц в индексации поисковых систем. Для этого введите команду site: www.apple.com в строку поиска Google и вы увидите все страницы сайта Apple, присутствующие в индексации.
В идеальном сценарии количество страниц в поисковой выдаче должно совпадать с фактическим количеством страниц на сайте. Если нет, то необходимо выявить причину этого явления и понять, почему некоторые страницы не индексируются поисковой системой.
Настройка файла Sitemap.xml
Файл карты сайта содержит информацию об организации контента на ресурсе. Благодаря ему поисковые системы могут более точно индексировать страницы ресурсов. В Google есть рекомендации по созданию файлов sitemap.xml, которые нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковой системы.
Вот ситуации, когда сайту может понадобиться этот файл:
- На нем много страниц;
- Ресурс содержит архив страниц, не связанных между собой;
- Блог создан недавно и имеет несколько обратных ссылок;
- На сайте большое количество мультимедийного и новостного контента.
Необходимо помнить, что файл sitemap.xml должен обновляться и не может содержать ошибок.
Правильная установка канонических тегов
Иногда владельцы сайтов случайно создают разные страницы с одинаковым или очень похожим содержанием. Тег canonical может помочь предотвратить нанесение вреда ресурсу из-за этой проблемы, так как указывает поисковой системе, какую страницу предпочтительнее проиндексировать.
Этот тег должен ссылаться на страницу, которая не имеет редиректов и проиндексирована.
Правильная настройка 301 редиректа
Редирект информирует поисковую систему о том, что страница была перемещена навсегда, эта функция используется при удалении страниц или изменении URL-адреса. Страница должна быть перенаправлена на конечный пункт назначения, минуя цепочку редиректов.
Например, страница А имеет редирект 301 на страницу Б, а страница Б перенаправляет на страницу С. Проверить свои редиректы можно в отчете Screaming Frog во вкладке Response Codes. Эта функция поможет вам увидеть, какие страницы перенаправляются и куда. Для удобства всегда есть возможность скачать отчет из программы и проверить данные в таблице.
Убедитесь, что сайт оптимизирован для мобильных устройств. Недавно Google запустил новый Mobile-First Index. Это означает, что Google будет преимущественно использовать мобильную версию контента для индексации и ранжирования. Поэтому, если сайт не оптимизирован для мобильных устройств , его рейтинг будет падать, а рейтинг ухудшится. Сайты можно проверить на предмет оптимизации для мобильных устройств с помощью Google Mobile-Friendly Test .