Священник и поэт из столицы ДНР Димитрий Трибушный прокомментировал «МК» противоречия, вызванные решением Владимира Путина передать главный шедевр Андрея Рублева Русской Православной Церкви. Наш собеседник не скрывает огорчения тем, что ситуация с православной иконой спровоцировала «умножение вражды».
— Сегодня ночью снаряды рвались во дворе моих прихожан. Я живу рядом — сидел в коридоре. Не так давно моя бывшая свечница сгорела в маршрутке – был «прилет». Часто думаю о том, что может остановить это безумие? И тут же читаю о «Троице» — и снова вражда и раздор. Преподобный Андрей писал «Троицу» для храма. Может, возвращая икону домой, вместо того, чтобы множить смертельную вражду, подумаем вместе, как сохранить мир хотя бы между собой? И подумаем, как опыт светских учёных поможет спасти величайшую икону, написанную для церкви сыном Церкви?
— Батюшка, в Сети высказывают мнение, что верующие все равно будут прикладываться не к самой святыне, а к ее бронированному футляру. Вообще для православных есть разница между оригиналом иконы, ее списком или репродукцией?
— Любая икона есть чудо. Чудо явления Божественного на земле. И каждой иконе мы будем воздавать свойственное святыне почитание. Но при этом оригинал есть оригинал, копия есть копия. Сомневаюсь в том, что воля иконописца Андрея Рублева в том, чтобы его икона не была в Троице-Сергиевой Лавре. Послушаем автора?
А если для того, чтобы ее сохранить, необходимо прикладываться к бронированному корпусу, верующий отнесётся к этому спокойно. Думаю, в этом особый знак: во время нынешнего абсурда именно святыни – «Троица» Рублева, Киево-Печерская Лавра, вышли на мученичество ради чаемого Богом примирения братских народов.