Сокуров открыл фестиваль в питерском порту

В Санкт-Петербурге открылся новый Международный кинофестиваль «Пример интонации». Его вдохновителем стал Александр Сокуров. Показы проходят в Севкабель Порту в участке кабельной тары – звучит вполне экстремально.

Сокуров открыл фестиваль в питерском порту

«Пример интонации» – так называется документальный фильм, снятый Сокуровым еще в 1991 году  о Борисе Ельцине. Это сочетание слов стало позднее сопровождать многогранную деятельность режиссера, в том числе и педагогическую. 

Теперь на фестивале с таким названием показывают картину Александра Сокурова «Сказка», созданную в копродукции с Бельгией, но без российского финансирования. Она давно вышла в прокат в Японии и Португалии, еще ряде европейских стран, была показана на Роттердамском и Токийском кинофестивалях, в швейцарском Локарно, Турине, в Южной Корее. 

В России состоялось несколько закрытых показов для узкого круга, в частности на «Ленфильме» для выпускников питерской мастерской Сокурова – второй после его знаменитого курса в Кабардино-Балкарии.

Фильм рассказывает о событиях Второй мировой войны, а его героями стали тени, мертвецы большой истории, – Сталин, Муссолини, Гитлер, Черчилль. Они встретятся в некоем чистилище, где у них есть шанс поговорить. В картине снимались исключительно иностранные артисты. Участвует в фестивале и картина 2016 года «Gо. Go. Go», которую мало кто видел. Это видеоверсия спектакля, поставленного Сокуровым в Виченце по произведениям Бродского.

В основной программе представлены совсем свежие картины. Многие из них покажут у нас впервые. Режиссеры лично представят свои работы. Сделает это и Александр Сокуров, задающий этому киносмотру пример интонации. Представлены и работы кабардино-балкарской мастерской режиссера – «Клетка ищет птицу» Малики Мусаевой, которая специально приехала из Германии, где давно живет ее семья, «Узлы» Олега Хамокова, одного из немногих, кто остался в Нальчике, получив режиссерскую профессию. Он тоже приедет на показ своей картины.

Среди опытных режиссеров и даже мастеров – Борис Хлебников со «Снегирем» и  Наталия Мещанинова, чей «Один маленький ночной секрет» впервые был показан  на Роттердамском кинофестивале. 

Новую работу представит питерский писатель, математик и режиссер Роман Михайлов, известный по фильму «Сказка для старых». Казалось бы, только прошла его премьера «Снег, сестра и росомаха», и вот уже новый фильм – «Наследие», о жизни провинциальных подростков.

Актриса Алиса Хазанова всерьез взялась за режиссуру и уже сделала вторую после «Осколков» картину – «Белый список». Она о самоубийстве школьницы, о которой узнала вся страна после публикации в газете. Роль следователя сыграл Алексей Серебряков.  

Еще один дебютант Антон Елисеев снял «Русские сны» в Екатеринбурге с участием непрофессиональных актеров и артистов «Коляда-театра» Тамары Зиминой и Олега Ягодина. Главный герой – подросток, приехавший в деревню к бабушке после смерти матери. Совсем еще молодые люди попали в зону повышенного режиссерского внимания, в том числе Хлебникова и Мещаниновой. 

Среди заморских диковин, а теперь только так и можно называть редкие у нас зарубежные картины фестивальной пробы (некоторые из них, правда, туда не попали), – «Мое преступление» Франсуа Озона, «Копенгагена не существует» Мартина Сковбьерга, «Дом удовольствий» француженки Аниссы Боннфон о писательнице, заинтересовавшейся опытом секс-работниц, «Боги Мексики» Хельмута Досантоса  о коренных африканских народах, живущих в Латинской Америке, а также документальный  «Revival 69: Возвращение легенды» Рона Чэпмана о музыкальном фестивале в Торонто, на котором появился Джон Леннон, не только взорвавший многотысячный зал, но и принявший судьбоносное решение. 

Показывают в эти дни не только полный метр, но короткометражки – документальные и игровые, сделанные в питерской мастерской Александра Сокурова и других киношколах. Участниками лабораторий стали  поэт Галина Рымбу и питерская дебютантка Алиса Ерохина, снявшая фильм «Накануне». 

Организаторы амбициозно позиционируют фестиваль как главное кинособытие нынешнего лета. Посмотрим, станет ли он таковым: времени на доказательства мало – всего четыре дня. 

Опубликовано:3 июня