Сериал «Пробуждение» назвали слишком сложным для ТВ

После активно обсуждаемой премьеры на стриминге сериал «Пробуждение» переместился на телеэкраны, и зрители уже отметили, что смотреть такой проект в эфире не так-то просто. «МК» попробовал составить собственный зрительский опыт.

Сериал «Пробуждение» назвали слишком сложным для ТВ Фото предоставлено Star Media

За годы работы с иностранными первоисточниками («Пробуждение» — адаптация американского сериала 2012 года) местные режиссеры и продюсеры накопили немалый опыт. Спустя десятки проектов они, видимо, поняли, что визуальный лоск западной продукции пока воспроизводится с большим трудом. Но в умении поднять на другой уровень психологическую драму нашим не отказать.

Весьма показательный пример — сериал «Ваша честь» с Олегом Меньшиковым. Бойкий, но весьма схематичный американский проект про коррумпированного судью в российской интерпретации получился переполненной страстями драмой о преступлении и наказании. В «Пробуждении» на долю главного героя выпадает немало страданий, и по этой части мы действительно можем дать фору кому угодно.

В центре сюжета явно одержимый работой следователь Павел Фролов (Евгений Миронов). В начале действа он фактически снимает семью с посадки в самолет, потому что отпуску вдруг помешали производственные обстоятельства.

По дороге в город происходит авария и, придя в сознание, Фролов понимает, что оказался в двух реальностях. Один день он проводит с женой (Наталья Вдовина), разбитой горем и винящей мужа в гибели единственного сына (Михаил Шведов). На следующее утро следователь просыпается в квартире, где есть выживший сын, озлобленный на отца за смерть матери.

Сериал «Пробуждение» назвали слишком сложным для ТВ Фото предоставлено Star Media

Проживая обе реальности, следователь, тем не менее, ходит на работу, где ему тоже приходится играть в двойную игру. Один день он посвящает расследованию в компании со своим давним напарником Пушкиным (Александр Робак), другой — поимке злодеев со стажером Новиковым (Руслан Герман). В попытке разобраться, где сон, а где реальность, Фролов прибегает к помощи своего старого друга Саныча (Владимир Ильин), а в день, когда Саныч, как все остальные, растворяется, разговаривает с психологом Верой (Яна Сексте).

Сценарный фокус в том, что каждая серия посвящена отдельному расследованию, следовательно, в один эпизод нужно уместить семейные сцены с женой и сыном, разговоры с двумя психологами, а также два уголовных дела, которые, конечно же, пересекаются между собой персонажами и уликами. Все, кто взял на себя труд уследить за подобным валом людей и событий, как правило, сходятся во мнении о том, что каждая серия превращается в весьма увлекательный аттракцион. Но, конечно же, не обходится без замечаний в духе «мозги кипят, лучше бы посмотреть начало, а потом сразу конец».

Сериал «Пробуждение» назвали слишком сложным для ТВ Фото предоставлено Star Media

И кипящую мозгами публику можно понять. «Пробуждение», наверное, один из самых ярких примеров того, как сериалы, созданные изначально для стриминга, могут отличаться от продукции эфирного назначения. Все не только откровеннее, но и быстрее. Вряд ли следует называть темп и плотность действия прямо космическими, однако такие сериалы предполагают изменение отношения к телевизору. В данном случае он не источник фонового изображения и звука, а предмет, который приковывает к себе пристальное внимание.

Если смотреть «Пробуждение» с должным вниманием, то, помимо лихих сюжетных поворотов, можно заметить и весьма типичные для наших сериалов штампы жанра расследования. Следователей у нас придумывают будто под копирку, по крайней мере в том, что касается методов работы и манеры говорить. Вряд ли главным героям сериала достались реплики мечты, впрочем, здесь важно и что говорят, и кто это делает. С актерами же все сложилось лучше, чем с диалогами.

Наверное, «Пробуждение мог бы стать бенефисом Евгения Миронова, передавшего на зависть многим коллегам эмоции человека, который почти свалился в пучину сумасшествия, но каким-то образом еще держится. Впрочем, его коллеги по площадке тоже держат марку, и в результате даже небольшие эпизоды наполнены запоминающимися актерскими выходами.

Возможно Александр Робак уже способен играть следователей по памяти с учетом обилия таких ролей в его карьере, но это не снимает с него звания чуть ли не идеального силовика с подвохом. Яна Сексте и Владимир Ильин, может, и не похожи на стереотипных психологов, но очень хороши в ролях персонажей, готовых вот-вот раствориться как сон. Наталья Вдовина и Агриппина Стеклова, сыгравшие жену и начальницу главного героя, немногословны, но даже в их молчании кипят эмоции.

В итоге получился весьма забористый коктейль, крепость которого еще не привычна для среднестатистического сериала. Впрочем, если захотелось воды, то ее в вечернем эфире пока осталось немало.

Опубликовано:4 февраля