Больше 10 лет H&M неизменно удается ежегодно создавать самые громкие коллаборации, очередь за которыми выстраивается задолго до открытия магазинов в день Х. Секрет успеха – привлечение самых именитых дизайнеров, транслирующих свой стиль по демократичным ценам масс-маркета. В числе марок, название которых стояло рядом с H&M на рекламных щитах, — Versace, Balmain, Jimmy Choo и многие другие. Сегодня бренд объявил о том, кто станет новым приглашенным дизайнером. На этот раз отвечать за выпуск ежегодной коллаборации будут креативные директора Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леон. В ожидании новых подробностей о коллекции ELLE вспомнил самые успешные лимитированные линейки H&M, созданные в сотрудничестве с известными дизайнерами и мировыми брендами.
Karl Lagerfeld
Первым привлеченным модельером стал не кто иной, как сам Карл Лагерфельд. Коллекция вызвала невероятный ажиотаж и была раскуплена за два часа в первый день продаж.
Stella McCartney
В следующем году бренд объединился для создания лимитированной линейки с британским дизайнером Стеллой Маккартни. Она создала коллекцию, вдохновленную ее основной линией, в которую вошли брюки, блейзеры и блузы фирменного кроя, а также платья в стиле «бохо-шик».
Viktor & Rolf
В ноябре 2006 года коллекцию для шведской марки создали Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен из авангардного бренда Viktor & Rolf. Дизайнеры черпали вдохновение в свадебном платье, построив всю линию вокруг одного эксклюзивного изделия.
Roberto Cavalli
Ровно год спустя вышла коллекция H&M от итальянского дизайнера Роберто Кавалли, чья ультрагламурная сексуальная эстетика была обыграна в изделиях из ткани золотого оттенка, анималистических принтах и пайетках.
Comme Des Garçons
В 2008 году компания привлекла к сотрудничеству культовый японский бренд Comme Des Garçons. Результатом их работы стала концептуальная коллекция зимних вещей, включая юбки-килты, топы необычного кроя, блузки с рисунком «в горох» и пальто.
Matthew Williamson
2009 год запомнился коллаборацией с британским дизайнером Мэттью Уильямсоном, которая стала первой коллаборацией H&M, представленной в магазинах бренда по всему миру. В коллекцию вошли летящие платья в фирменном стиле дизайнера, украшенные экзотическими принтами, которые прорекламировала Дарья Вербова.
Jimmy Choo
В ноябре того же года Тамара Меллон из Jimmy Choo создала коллекцию ограниченного тиража, в которую вошли обувь, аксессуары и даже платья, выполненные в фирменном стиле обувного бренда – с кристаллами, декоративными гвоздиками и анималистическими принтами.
Sonia Rykiel
В 2009 Соня Рикель создала для H&M коллекцию вязаных изделий, а в 2010 — нижнего белья. Первая коллекция была особенно популярна благодаря яркому дизайну и широкому разнообразию размеров, как для детей, так и для взрослых.
Lanvin
В ноябре 2010 креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз также присоединился к H&M для создания совместной коллекции. Дизайнер сумел мастерски воплотить свою экстравагантную эстетику в изделиях, предназначенных для масс-маркета.
Versace
В 2011 году модный мир всколыхнула новость о коллаборации H&M и Versace. Покупательницы выстраивались в очередь перед магазинами еще за ночь до появления коллекции, которая была представлена в ноябре. В январе, когда была выпущена круизная коллекция, ситуация повторилась.
Marni
В марте 2012 года была представлена коллекция от Marni, наполненная фирменными забавными принтами и яркими цветами. В нее вошли графичные платья, юбки и топы, а также необычные аксессуары и украшения.
Maison Margiela
В ноябре 2012 года вышла коллекция H&M от Maison Martin Margiela. Выбор таинственного модного Дома, созданного дизайнером-невидимкой, избегающим публичности, был неожиданным, что еще больше подогрело интерес к сотрудничеству и его непредсказуемым результатам. В результате в линейке вышло переиздание самых знаковых предметов Maison Margiela за всю историю: клатч-конфета, джинсы, выкрашенные краской, пуховик-одеяло и многое другое.
Isabel MarantФОТОАрхивы пресс-служб
В 2013 году бренд выбрал приглашенным дизайнером француженку Изабель Маран, вместившую в лимитированную линейку интерпретацию всех главных составляющих коллекций собственного бренда Isabel Marant: объемные джемперы крупной вязки, женственные платья в мелкий цветок, oversize жакеты с широкими плечами, ботильоны с бахромой и множество аксессуаров в этническом стиле.
Alexander Wang
Коллаборация Александра Вэнга с H&M стала его дебютом в качестве дизайнера спортивной одежды. Вся линейка была выполнена из функциональных материалов вроде скуба-шерсти и прорезиненной кожи, а к традиционным аксессуарам добавились аналоги предметов из линейки Alexander Wang Objects: боксерские перчатки, коврики для йоги, бутылки для воды и многое другое.
Balmain
Самой коммерчески успешной коллаборацией за все годы стала прошлогодняя – с брендом Balmain. Креативный директор марки Оливье Рустен неусыпно следил за тем, чтобы вещи из линейки не только передавали знаменитый «восьмидесятнический» дух Balmain, но и отличались отменным качеством. В результате коллекцию размели в считанные часы, а в СМИ еще долго обсуждали скандалы, вызванные давкой и беспорядками на входе нескольких магазинов, устроенными самыми преданными фанатками дизайнера.
Источник: https://www.elle.ru/moda/novosty/obzor-samyih-izvestnyih-kollaboratsiy-h-m/