[:ru]Обязательная маркировка товаров 2020[:]

[:ru]Обувь, лекарства, табак, шубы и различные другие виды продукции должны быть промаркированы — чтобы поставить на каждом изделии уникальный цифровой код. Считается, что эта мера помогает сократить контрафактную продукцию. За маркировку отвечают производители и импортеры, но на ритейлеров распространяются и новые правила. Замена чековой ленты есть тут.


Что такое маркировка

Маркировка — это контрольный и идентификационный знак (СИ), который помещается на упаковке, этикетке, этикетке или контейнере. Его может сделать только единый оператор маркировки: Центр развития перспективных технологий.

Одним из самых острых вопросов бизнеса стала обязательная маркировка товаров. Исходя из последних новостей, этот процесс затронет большое количество продуктов. Уже запущена маркировка изделий из меха, алкоголя, табака, медикаментов, обуви и ювелирных изделий. Что такое обязательная маркировка и каковы последствия?

Для чего предназначена маркировка продукта?
Маркировка означает применение уникального кода к продуктам. Это позволяет государству идти по всему пути — от производства до продажи. Кроме того, в нем содержится вся необходимая информация о продукте, которая хранится в ЕГАИС: наименование производителя, дата и время выпуска или продажи, артикул, срок годности, стандартный номер.

Особенность заключается в том, что такой идентификатор на продукте индивидуален, второго в мире нет. И его существование возможно только до тех пор, пока продукт не продается. После этого код исчезает и больше нигде не используется. Именно так планируется навести порядок в торговле.

маркировка продукта
Внедрение системы маркировки имеет еще больше преимуществ:

легальный бизнес и его репутация защищены от подделки и потерь, связанных с некачественной продукцией;
повышение производительности труда;
совершенствование графиков материально-технического обеспечения и оптимизация поставок;
увеличение оборота;
подготовка бухгалтерского учета складских запасов;
переход на электронный документооборот.
Согласно законодательству, полный переход планируется в 2024 году. Этого срока хватит всем деловым людям, чтобы оснастить магазины специальными устройствами для работы с такими кодами.

Результатом должно стать восстановление экономики и улучшение состояния внутреннего рынка. Ведь на полках появятся только лицензионные товары, производство которых полностью соответствует технологии. При этом продавать некачественную контрафактную продукцию не получится.

Обязательный закон о маркировке продукции
Основанием для введения повсеместной маркировки стал Федеральный закон от 2017 года № 487. Документ вводит основные положения и основные принципы этого процесса, а также запрещает движение товаров без средств идентификации. Также здесь указано количество наложенных взысканий. При этом оператора маркировки выбирает только правительство.

Еще один важный документ — приказ № 791-р, в котором утверждены принципы маркировки, а также определен исполнитель проекта. Его роль исполнил ЦРПТ. Центр занимается масштабными разработками в цифровой экономике и проводит все пилоты на товары с 2018 года.

Именно ЦРПТ разработала Единую национальную систему «Честный знак», которая была утверждена президентом в 2017 году. Он направлен на маркировку товаров и определение их оборота на рынке, повышение безопасности покупателей и борьбу с некачественными аналогами. Центр генерирует коды и заботится об их защите, применяет платформу этой системы и постоянно совершенствуется.

 [:]

Опубликовано:10 ноября