«Неспешная мода» — новый тренд, который завоевывает мир

Четыре сезона, две коллекции в год – по этим правилам модный мир жил до середины XX века. Методичный подход к работе отдалял дизайнеров от потребителей. Красивую и разнообразную одежду могли себе позволить только состоятельные клиенты. Для большинства же покупка новых вещей была редкостью: их либо получали в качестве подарка на праздник, либо приобретали с началом сезона. Старые вещи занашивали до дыр, ремонтировали, а потом передавали по наследству.

Все изменилось в начале 1960-х, когда молодежь взбунтовалась против традиции старших поколений. Модным брендам пришлось находить способы удовлетворять растущий спрос на доступную дешевую одежду, позволяющую выделяться из толпы. Именно тогда и родилась концепция «быстрой моды», которая в середине 2000-х годов достигла точки невозврата. Произведенные с мизерными затратами вещи стали причиной активного движения индустрии моды к гигантским объемам потребления. Вместо двух модных коллекций в году покупателям стали навязывать около пятидесяти различных предложений, то есть фактически призывали обновлять гардероб каждые две-три недели. За последние два десятилетия производство одежды удвоилось, а срок службы вещей сократился в пять раз, что привело к серьезным экологическим проблемам: загрязнение водных ресурсов и атмосферы, скапливание гор ненужной одежды на свалках. Экологи назвали быструю моду основным врагом человечества.

Разделяя эту точку зрения, сегодня все больше мировых fashion-брендов пристраивают свою маркетинговую политику и выпускают коллекции в соответствии с концепцией осознанного потребления. Пандемия коронавируса только усилила интерес к экологической моде, показав, что наша жизнь тесно связана с жизнью планеты. Самоутверждение с помощью одежды уходит в прошлое. На пике актуальности снова оказываются скромные вещи простых силуэтов, но качественные и долговечные. Популярность обретают бренды, создающие базовые коллекции из технологичных инновационных и долговечных тканей, способных пережить несколько модных сезонов. Среди них – молодая марка Helen Stracta, основанная дизайнером по переработанному текстилю Еленой Денисовой. Выпускница Британской высшей школы дизайна стала основоположником уникального эко-текстильного направления: она занимается поиском органических тканей, процессами переработки и повторного использования материалов. «Основная концепция моего бренда – тщательный отбор тканей и красителей для новых коллекций. Сделав ставку на экологичность материалов, можно добиться стойкой тенденции к уменьшению вредного воздействия производства на окружающую среду», – считает дизайнер.

Одежда Helen Stracta легко вписываются в любой гардероб и остается актуальной долгие годы благодаря лаконичным силуэтам. Эта одежда является базовой, при этом эксклюзивной за счет необычной структуры и фактуры ткани, авторских орнаментов и принтов. Елена Денисова не просто использует переработанные материалы, а создает рукотворные ткани по авторскому рисунку путем лазерной резки и многослойной вышивки. Одежда Helen Stracta всегда выглядит особенно, при этом она прекрасно сохраняет форму и не теряет свой привлекательный внешний вид в течение многих лет. Эту ткань не повредит даже ежедневная стирка, такие качества ей обеспечивает особый высокотехнологичный материал – перфорированная сетка. Сегодня, когда весь мир стремится к простоте и утилитарности в том, что касается выбора повседневных вещей, как никогда становится востребованной одежда, которую можно, придя домой, сразу же отправить в стиральную машину и не бояться после этого за ее внешний вид. Модницы уже по достоинству оценили гардероб от Елены Денисовой, который экономит их драгоценное время. Одежду Helen Stracta не нужно гладить и задумываться о том, что с чем сочетать. А можно составлять бесконечное количество комбинаций и долго носить с удовольствием, зная, что при производстве этих вещей природа не пострадала. Интегрируя инновационные технологические разработки в современное текстильное производство, Елена Денисова совершила настоящую fashion-революцию и задала вектор для будущего развития всей индустрии: эксклюзивная, качественная, безопасная, экологичная одежда из современных материалов – вот что будет характеризовать «неспешную моду» в ближайшее время.

Опубликовано:16 января