НБУ пояснил, почему в украинских банках требуют «индентификацию клиентов»

НБУ пояснил, почему в украинских банках требуют «индентификацию клиентов»

На днях в Facebook на официальной странице Национального банка можно было прочитать сообщение пресс-службы НБУ о том, что не было распоряжения блокировать карточки, а вот провести индентификацию клиентов он потребовал в самые сжатые сроки. Поэтому ничего страшного в том, что клиенты банков стали получать письма от финансовых учреждений с просьбами про индентификацию, нет. Банки могут приглашать своих клиентов в отделения с паспортами или иными документами, которые удостоверяют личность особы, чтобы провести уточнение информации.

При этом в сообщении уточняется, что индентификацию всех клиентов банковские учреждения должны были сделать еще в минувшем году, т.к. в 2014 году вышел закон, который направлен на легализацию (отмывание) доходов, что получены преступным путем.

В НБУ свои действия пояснили так, что такая практика признана во всем мире. Финансовые учреждения должны иметь информацию, как о физических лицах, так и юридических, которые обслуживаются в банке. Но в сообщении также подчеркивается, что Нацбанк не просил проводить блокировку карточек клиентов. Надо признать, что некоторые банки стали это делать.

Игорь Шевченко, который является финансовым аналитиком, объяснил это тем, что в настоящее время в банковской системе в целом фиксируются убытки. Почему? Все довольно просто, как считает аналитик. Сейчас многие банки лишены основного источника, благодаря которому они получали прибыль. Это кредиты. Кредитование резко сократилось из-за высоких % за пользование ими. Не исключено, что в банках будут еще более тщательно и придирчиво проверять клиентов и, возможно, что повысят и тарифы за операции, которые они проводят.

Опубликовано:14 декабря

Оставить комментарий