Страсти вокруг стримингов, видимо, еще долго не утихнут. Все вовлеченные в процесс создания сериалов, кино и музыки пытаются понять, что же можно предложить публике и при этом не нарушить новые законы. Процесс понимания все чаще напоминает кинокомедию.
Крупные вещательные интернет-площадки в последнее время регулярно штрафуют за нарушение законов о пропаганде ЛГБТ. И тотальное непонимание по поводу того, что можно считать такой пропагандой, иногда приводит к каким-то фельетонным сюжетам. Оказывается, в фильмах о Бриджет Джонс этой пропаганды аж на миллионные штрафы.
Первый фильм кинофраншизы вышел 22 года назад, и все это время многие могли полагать, будто речь идет, может быть, и не об очень семейной, но в целом совершенно безобидной комедии. Рене Зеллвегер, Хью Грант, Колин Ферт, английский юмор, немного эксцентрики, казалось бы, что такого? Но теперь на эти фильмы нужно обратить пристальное внимание как на потенциально вредные.
С сериалами еще забавнее. Некоторые сцены, а иногда и сюжетные линии, в которых тоже видят пропаганду, нещадно режутся, дублируются не совсем по оригинальному тексту, в общем, приводятся в соответствие с нормами новой российской этики. Иногда это немного меняет сценарий сериала и точно не способствует раскрытию некоторых персонажей, но, видимо, подобные мелочи не идут ни в какое сравнение с идейным намерением соблюсти новые законы и в соответствии с ними сделать продукт безопасным для неустойчивой психики нашей публики.
На музыкальных стримингах выдумали новый термин — «комфортный контент». А это уже похоже на настоящий бред, потому что музыка, как это давно было подмечено, все-таки делится на интересную и не очень, но никак не на комфортную и способную доставить беспокойство. Уже очень хочется услышать, как звучит комфортное, а как то, что нервирует и вносит в жизнь хаос.
Неверное, есть все основания полагать, что в культурной сфере для нас стремительно начинается новая эра. Ее можно назвать эрой тотальной культурной контрацепции. Причем новые правила жизни формулируют не гуманитарии, а средней руки чиновники и индустриальные торгаши. Позавидовать здесь можно разве что историкам, у которых каждый день появляется новый материал для будущих диссертаций.
Впрочем, иногда бывает праздник и для киноманов, которые по инерции смотрят эфирное телевидение. На прошлой неделе на разных каналах показали целых два фильма режиссера Уэса Андерсена. «Отель Будапешт» и «Французский вестник». Два могучих обильно пропитанных либеральными идеями манифеста от одного из главных киновизионеров. Толпа звезд, картинка, от которой дух захватывает, в общем, глаз не оторвать.
Но в процессе получения киноудовольствия уже закрадываются тревожные мысли. Покажут ли такое еще раз? Не слишком ли это красиво, чтобы быть комфортным контентом? Не слишком ли вредно для тех, кто вдруг засидится у телевизора допоздна и впервые увидит такое кино? И даже страшно себе представить ментальную разруху, которую может пережить среднестатистический россиянин, если вдруг ему покажут документальный фильм о таких некомфортных музыкантах, как, например, Джим Моррисон или Курт Кобейн. Здесь без противоядия уже не обойтись.