Вы любите связывать узелки так, чтобы получалось единая художественная композиция. Вы обладаете особым знанием, которое доступно не всем. Вы — мастер, но заказов нет, и денег ваше умение вам не приносит. Что делать?
Говорят, мода развивается по спирали. То, что было модно лет 30-40 назад, снова в тренде. Белые воротнички которые можно добавить к любому платью или блузке, и освежить образ снова пользуются спросом. Панно, выполненные в технике макраме, снова висят на стенах домов и квартир, интерьер которых выполнен в стиле сканди, кантри, бохо.
Интересно, что мода на панно и воротнички сейчас распространена и за пределами нашей страны, то есть не все ваши потенциальные покупатели живут в России. Уникальные изделия российских мастериц и мастеров всегда с большим восторгом воспринимаются иностранными ценителями. Есть смысл выходить на международный рынок!
Если прямо сейчас все эти слова кажутся вам притягательными, но несерьезными, значит пора начать с маленьких шагов.
Шаг 1. Делать хорошие, качественные фото ваших изделий, снимать на видео процесс их изготовления, рассказывать о секретах техники и своих наблюдениях, а после выкладывать всё это в социальные сети. Для этого нужно завести в социальных сетях аккаунт, посвящённый вашему рукоделию.
Шаг 2. Проанализировать целевую аудиторию, то есть понять, кто те люди, которые интересуются вашими изделиями. Интересно все: пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, увлечения, хобби. На самом деле нужно поделить вашу большую потенциальную аудиторию на сегменты и проанализировать каждый.
Шаг 3. Продумать интересный для вашей аудитории контент для своего аккаунта. Можно прописать план, чтобы знать, когда и что выкладывать. О контент-планах есть много бесплатных обучающих видео. Особое внимание нужно обратить на качество съёмки и визуального оформления аккаунта. Вы создаете то, что радует глаз. Ваш аккаунт должен работать так же.
Если на каком-то из этапов возникают сложности, можете обратиться к комплексному PR от агентства или получить ценную консультацию от профессионалов, чтобы понять, в каком направлении двигаться.
Шаг 4. Развиваться, учиться и учить. Нет предела совершенству. Наверняка, и в вашем ремесле есть приемы, которые вам неизвестны, секретные техники и просто моменты вдохновения, которые можно найти на учебе, курсах и мастер-классах. Учитесь, чтобы учить других. Со временем вы сможете сами организовать обучение. Да, к тому моменту нужно будет подумать о продвижении личного бренда. Это история о том, как ваше имя начинает ассоциироваться с вашим ремеслом среди клиентов и потенциальных учеников. «Да, он делает крутые вещи, сможет научить и меня!» и «Да, я слышала/ где-то читала про этого мастера, очень хорошие отзывы!»
Шаг 5. Пробуйте выходить на зарубежный рынок. Этот шаг можно предпринять и раньше. Пробуйте и не бойтесь крупных имён вроде Ebay или Amazon. Возможно, именно там вас ждут самые платежеспособные клиенты. И да, не забывайте дублировать текст к вашим постам в соцсетях на английский и ставить английские хэштеги. Так вы тоже можете привлечь иностранную аудиторию.
[:]