Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу

Если седой рок-н-ролл где-то и проживает свою очередную юность, то это точно город на Неве, оттуда на этой неделе прилетели две самые интересные пластинки в жанре, который теперь принято называть «местная инди (независимая) музыка». Леонид Федоров и Женя Любич в новых альбомах демонстрируют умение рассказывать истории.

Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу

Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил очередную сольную пластинку, для него это обычное дело, примерно раз в год у музыканта выходит что-нибудь самостоятельное. Но необычное в этой пластинке все же то, что из 10 музыкальных композиций собственно песен в ней всего две (на открытие и закрытие альбома), остальные — просто пронумерованные треки без названий — письма от Бориса Викторова Леониду и его жене Лидии. Пластинка так и называется — «Письма Б.В.», который известен в основном тем, что он — пасынок поэта Александра Введенского и написал о нем хорошую книгу. Несмотря на совсем немодный и давно не используемый эпистолярный жанр, получившаяся в итоге аудиопьеса от первого лица звучит актуально и по музыке, и по содержанию.

Это лаконичное, но изящное повествование от имени пожилого человека, живущего со своей болеющей супругой в городе под бомбежками. Короткие будничные зарисовки про вечную любовь, спокойную старость, внуков, скачущий Интернет и макароны от волонтеров. Б.В. ухаживает за больной женой, потом она умирает, а он грустит, плачет и вспоминает о том, как они встретились когда-то и сразу поженились. Звучит все это насколько просто, настолько и пронзительно. В конце душу слушателю разрывают печальные хрипы одинокого саксофона, раздающиеся откуда-то издалека, будто из космической пустоты, и постоянно удаляющиеся и удаляющиеся. Саксофон постепенно превращается в жалобный писк и вовсе растворяется… Если этот диск слушать внимательно, он обязательно разбередит душу до самых ее глубин, а если невнимательно, то лучше вообще не слушать.

Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу

* * *

Более легкое «чтиво», которого можно касаться с разной степенью погружения, — «Будь что будет», новый альбом питерской «рашенгёл» Жени Любич. Новым он считается, конечно, с большой натяжкой. Из 10 треков всего три не слышаны публикой ранее. Остальные были записаны в 2017 году, и их, по словам певицы, объединяет общая концепция звучания. Основная тема альбома — весна с ее неизменно любовным настроением, плавно перетекающая в лето с его неизменно открытыми окнами во двор и чемоданами на юг.

Девичий альбом вышел как раз вовремя, накануне сезона белых ночей, еще можно успеть разучить что-нибудь из него на укулеле, но все равно, конечно же, не попадать в ноты, сидя на крыше, как это принято в Питере, мурлыкать чего-то про раскрывающиеся мосты, летящую куда-то душу, бесконечные белые то ли ночи, то ли дни, путаницу в голове и прочий местный колорит в размытых блеклых акварельных тонах.

«У каждого из нас — своя весна! Желаю вам ее почувствовать вокруг и главное — услышать внутри! — анонсировала Женя песню «Весна» на своей странице в Сети. — Это песня про счастливую любовь. Впрочем, бывает ли несчастная? Вот вы как считаете?» А вот «остросоциальный» трек «Сессия» не то про фотосессию, не то про экзамены, оказывается, навеян Жене группой Nirvana. Учитывая то, что певица заранее предупредила об этом поклонников, в сухой гитаре, резковатом ритмичном бое и словах о депрессии с трудом, но угадывается слабая тень левой пятки отца-основателя стиля гранж… Если уж всерьез допустить, что «Сессия» похожа на Курта Кобейна, тогда почему бы не расщедриться на сравнение трека «Лето» и заглавной темы из сериала «Твин Пикс», которую композитор Анджело Бадаламенти написал под рассказы Дэвида Линча о темном-темном лесе, луне в ночном небе и одинокой девушке, скрывающейся в мрачной чаще? И даже про луну в окне Женя поет под весьма похожую мелодию, правда, на свой лад, в позитивном ключе. Городская пыль, жара, свидания — у Жени все совсем не так, как в фильме у Линча, но обволакивающая вечерним туманом мелодия все же нагоняет жути.

В целом же альбом получился элегантным и настроенческим, немного грустным, немного веселым и философски настроенным, как практически весь русский рок.

Опубликовано:17 мая