Конфликт Разина с автором «Белых роз» Сергеем Кузнецовым длился до его кончины

«Ласковый май» в том виде, в котором он был придуман в восьмидесятых, становится историей. Главный солист и основной голос группы Юрий Шатунов умер в июне этого года. В понедельник, 7 ноября, стало известно о смерти композитора Сергея Кузнецова, написавшего хиты группы.

Конфликт Разина с автором "Белых роз" Сергеем Кузнецовым длился до его кончины

Сергей Кузнецов на прощании с Юрием Шатуновым.

Сергея Кузнецова уже один раз играли в кино — в фильме «Ласковый май» (2009) его образ достался актеру Максиму Литовченко. Но жизнь композитора-самоучки, конечно же, достойна отдельного сценария.

Будущий автор хитов родился в Медногорске и музыкой увлекся при весьма драматичных обстоятельствах. Двенадцатилетний Сергей нашел детонатор и после взрыва и клинической смерти три месяца лежал в больнице с забинтованными глазами. Дополнительной терапией для него стала музыка французской электронной группы Space, под влиянием которой мальчик сам начал сочинять мелодии.

Музыкальную школу Сергей закончил экстерном за один год, но в училище проучился всего семь месяцев, поэтому работать смог лишь ведущим кружка в детдоме в Оренбурге. Именно там возникла идея детской музыкальной группы, а также написаны «Белые розы», «Розовый вечер», «Седая ночь» и другие песни, которые свели с ума миллионы людей.

Роль Кузнецова в истории «Ласкового мая» едва ли не главная. Сергей сочинил самые яркие хиты, нашел Юрия Шатунова и настоял на том, что именно он должен поехать в Москву записываться в профессиональной студии и потом выступать на сцене вместо подставных артистов, которые уже через пару лет после создания группы разъезжали с подачи Андрея Разина по стране и открывали рты под детдомовские фонограммы.

Композиторский стиль Кузнецова часто подвергался иронии как типично самодеятельный. Однако наивные, но при этом очень цепкие мелодии в сочетании с вокалом Шатунова удивительным образом попали в свое время. Оказалось, что именно такой музыки многим людям тогда не хватало и именно такие песни, несмотря на все прогнозы, смогли запомниться на десятилетия.

Как это часто случалось в молодом и диком перестроечном шоу-бизнесе, мелодии, которые умиляли огромное количество людей, в итоге стали предметом весьма циничной торговли. И в результате всех этих сделок главный автор оказался практически у разбитого корыта. По воспоминаниям самого Кузнецова, его авторские отчисления не превышали нескольких тысяч рублей в месяц, а конфликт с Разиным длился до самых последних дней композитора.

Опубликовано:8 ноября