В Киевских пригородах за следующие годы будет построено примерно 400-500 тысяч квадратных метров жилья. Об этом завил депутат горсовета Игорь Вишняков, возглавляющий строительный холдинг «БилдГрупМенеджмент».
По словам депутата, подобные процессы обусловлены стремлением жителей столицы покинуть загазованный город. Также в пригородах цены на жилье, как правило, ниже, а транспортное обеспечение и инфраструктура подобны городскому.
По мнению Вишнякова, городам, подобным Ирпеню и Бучи, вполне по силам выдержать скачок спроса на жилье. Но для этого потребуется соблюдение нескольких факторов.
Во-первых, должен повыситься уровень транспортного обслуживания между столицей и прилегающими городами. Хорошие условия для проезда к месту работы положительно влияют на продуктивность труда. Так, недавно построенная автомагистраль Киев-Ирпень помогла разгрузить Варшавское и Житомирское направления. И сейчас Ирпень стал лучше совместим с Киевом несколькими автобусными маршрутами и электричкой.
Также важным является соблюдение при строительстве генеральных планов и создание всей необходимой инфраструктуры. На фоне Киева, где строительством социальных объектов зачастую пренебрегают в пользу жилых домов, это станет еще одним привлекательным фактором. Для примера эксперт приводит микрорайон «Благодатный» в Ирпене.
Не менее важным является контроль за псевдочастным строительством, когда вместо запланированного строительства частного особняка возводится многоэтажный дом. Без должной инфраструктуры они лишь тормозят развитие пригорода.