По своей химической природе парфюмерия является смесью сложных высокомолекулярных органических и неорганических соединений. На их достаточно хрупкую структуру пагубно влияет прямой солнечный свет, критические температуры и влажность. Если такое влияние достаточно долгое, парфюмерия теряет свои изначальные свойства и ее качество ухудшается.
Для предотвращения таких процессов, парфюмерию разливают в герметические емкости, которые в основном изготовленные из нейтральных материалов — стекла или же сплавов на основе алюминия. Бутылочки и флакончики выливают из зеленого или коричневого стекла, которое лучше всего предохраняет их от влияния ультрафиолетового излучения. Бутылочки так же часто окрашивают в непрозрачный цвет.
Но в былые времена, когда оригинальная парфюмерия создавалась только для избранных, духи заключались в изысканные бутылочки, которые сами по себе уже были произведениями искусства. Первые флакончики, хранившие парфюмерию, изготавливались из глины, покрытой эмалью. Изготовление такого сосуда было нелегко задачей, ведь кроме эстетики, изысканности и уникальности формы нужно было добиться особой плотности глины, равномерного обжига и самого тщательного покрытия эмалью.
В дальнейшем парфюмерию начали заключать в более прочные гипсовые сосуды, емкости из нейтрального золота и даже в полые драгоценные камни. Как дорогая, так и дешевая парфюмерия украшалась всевозможными драгоценными камнями и металлами и нередко стоили целых состояний. Так же флакончики очень часто изготавливались из драгоценного фарфора, который в те времена в Европе стоил очень дорого. Если драгоценный парфюм заканчивался, и у дамы не было возможности пополнить его запасы, флакончик никогда не выбрасывали, ведь он становился прекрасным украшением дамского будуара. Сегодняшние коллекционеры готовы платить не одну сотню тысяч долларов за такой флакончик в хорошем состоянии, особенно если он принадлежал именитой особе.
С развитием в Венеции искусства выдувать из стекла всевозможные емкости, флакончики для духов начали изготавливать со стекла, которое было прочным и красивым. К тому же со стеклом было гораздо проще работать и из него получались изделия самых вычурных форм. Позднее в стекло начали добавлять свинец и калий, таким образом, получив звонкий и чистый хрусталь.
На сегодняшний день форму флаконам каждый бренд придает по своему усмотрению и старается сделать их в собственном фирменном стиле или донести какую-то информацию о парфюмерии потребителю. Что касается художественного исполнения парфюмерных флакончиков, то мужские парфюмы разливают в бутылочки со строгими формами и в строгих цветах. Женская парфюмерия обычно заключена в яркие и изысканные флакончики. Такой подход производителей легко объяснить, ведь мужчины чаще всего хранят свои ароматы в ванне в специальных шкафчиках, женщины же чаще всего размещают свои любимые ароматы на парфюмерных столиках, где они являются еще и дополнительным украшением интерьера.