Приятный воскресный вечерок в нешумной компании может стать отличным завершением выходных. Именно такой досуг предложила всем, кто открыт новым музыкальным впечатлениям, петербуржская группа «Пуритане».
«Клавиши с собой не привезли, пришлось поискать здесь, но в итоге все получилось», — говорит гитарист Андрей «Рыжик» Резников по окончании концерта. Весьма неформальный подход к гастрольным передвижениям вполне соответствует и душевно-расслабленной атмосфере, которая царила в небольшом клубе «Пушкарев» во время выступления.
Трио из клавишницы, гитариста и ударника доставило из Петербурга ненавязчивый флер вперемежку с эмоциональными мелодиями и текстами, вызывающими ассоциации с ламповым ретро. «К черту престиж, мне срочно надо в Париж», — звонко поет Саша Житинская, явно унося публику подальше от рифм, которыми теперь кишит попса из чартов.
«Пуритане» были образованы около двух лет назад. Бывший гитарист и один из авторов музыки группы Billy’s Band Андрей Резников и писательница, а по совместительству академическая пианистка и певица Саша Житинская попробовали сочинять вместе и в итоге стали группой, а потом и семьей.
Единственный пока альбом «Ничего Нового» вышел в 2021 году, но к гастролям «Пуритане» возвращаются только сейчас, после внушительного перерыва. В качестве обновки есть сингл «Лжец», который оказался в чем-то созвучным времени. «Но нет теперь добра и зла, Есть только бла-бла-бла: Узнай лжеца по выражению лица, Не торопись, досмотри до конца». Телевизор с говорящей головой, нарисованный на обложке, придает песне может и не обличительную, но безусловно едкую иронию.
В концертных условиях с иронией и драйвом тоже все в порядке. Если в записи музыканты использовали сэмплер, то живьем играют акустику. Это тоже хорошо звучит, но немного смещает некоторые песни в бардовскую заводь. Можно предположить, что не для всех это плюс. Бардовская песня часто ассоциируется с чем-то упрощенным, а музыку «Пуритан» вряд ли можно назвать простой.
Сашу и Андрея не упрекнуть в заумном занудстве, сочиняют они, конечно же, музыку популярную, но при этом не стесняются своих способностей. Затейливые партии гитары и клавиш в сочетании с не самым простым ритмом вызывают ассоциации с музыкой Тори Амос и Стинга. Вроде бы все мелодично и очень приятно на слух, но с массой хитростей.
Впрочем, даже в акустике «пуританская» музыка звучит весьма пестро. Трио ласкает уши босановой, а потом показывает прямо рок-н-ролльные мускулы, погружает в хмурую невскую осень, а потом вдруг звучит очень нежная, хотя и немного безысходная романтика.
«На один наш концерт в Петербурге пришли шесть человек, и организаторы повесили на стену лист бумаги, на котором к названию нашей песни «Где Ты?» приписали слово «зритель», — говорит Андрей. — Но сегодня вас гораздо больше». Петербуржская вежливость позволяет изящно обойти тот факт, что концерт все равно чем-то напоминает квартирник. В этом есть свои плюсы. Между артистами и зрителями отсутствует барьер, и можно общаться. Но после каждой песни все же возникает некоторая досада насчет того, что у этой музыки могла бы быть аудитория побольше.
Однако концертная статистика настроения музыкантам явно не портит. Им, в общем, есть чем заняться. Сейчас в Петербурге настоящий бум маленьких театров, и кроме концертов «Пуритане» вместе с Константином Арбениным, лидером группы «Зимовье Зверей», участвуют в музыкальной постановке «Алиса в Зазеркалье». Тоже, конечно, не звездно-коммерческая антреприза, хотя и способ сохранить музыку в статусе приличной профессии.