Филипп Киркоров рассказал о новой любви: «Есть человек, ради которого хочется жить»

За свою музыкальную карьеру Филипп Киркоров много раз становился героем древней пословицы «я не червонец, чтобы всем нравиться». Ругали Киркорова многие. Смачно, на чем свет стоит, часто не выбирая выражений. Возможно, иммунитет к мнению толпы передался Филиппу от родителей, но за все это время специалист по хитам и блесткам примеряет только то, что является его фасончиком, как бы такие фасоны ни возмущали хейтеров.

Филипп Киркоров рассказал о новой любви: "Есть человек, ради которого хочется жить" Фото: Игорь Коваленко

Юбилейное шоу F55K, где в самом написании заложена не только отсылка к инициалам и дате юбиляра, но и к известному английскому острому словцу, тоже ругали и даже требовали запретить, однако в финале этого путешествия Филипп сидит в заваленной цветами кремлевской гримерке и по-прежнему чувствует себя поп-королем. Его подход к тому, что здесь называют музыкальной индустрией, снова сработал. Люди, как и прежде, без ума от перьев и блесток, понты все еще дороже денег, и «слишком» в этом бизнесе не бывает.

«ЗД» наблюдает далеко не первый триумф Филиппа Бедросовича и в очередной раз подмечает, что даже в изрядно перегретой атмосфере артисту удается довольно спокойно излагать собственные мысли.

— Юбилейный тур растянулся на целый год, и за это время были даны десятки концертов. Наверное, можно подводить некоторые итоги. Оправдались ли ожидания от тура?

— Безусловно, все оправдалось. У нас получилась настолько выстроенная программа, наверное, лучшее, что я сделал за свою творческую жизнь. Вообще, это был серьезный, непростой год, в том числе для страны и для мира. Но мы пели на бис, а не назло, может, поэтому меня сопровождал успех во всей стране. Фактически тур закончился тридцатого апреля концертом в Кремле. Но на самом деле все только начинается. Одна мудрая женщина, которая поет, задала мне очень правильную жизненную установку. Она убедила меня, что после пятидесяти будет не пятьдесят один, а сорок девять. Так что сейчас мне, по сути, исполнилось сорок четыре. И это очень классный стимул для того, чтобы обновляться, вдохновляться, влюбляться, творить.

— С обновлением все и правда сложилось. Новый образ и физическая форма стали поводами для самых невероятных слухов…

— Моя нынешняя физическая форма возможна благодаря усилиям воли, страданиям и пластической хирургии. Время берет свое, и желание преобразиться, выглядеть красиво — вполне естественное. А я еще и артист и поэтому обязан следить за своей формой. И если нет времени заниматься фитнесом в необходимом объеме, то есть мастера, которые доведут мою фигуру практически до идеала. Артист не должен скрывать операции. Сегодня ему без них просто не обойтись, как и без адвоката, психолога.

— Психолог сейчас не лишний не только для артиста. Нервы у многих пошаливают. А у тебя, кстати, репутация человека вспыльчивого. С этим приходится справляться?

— Неспокойное время действительно так расшатывает нервную систему, что выходить и петь очень сложно. А еще тебе пытаются что-то запретить, навешивают ярлыки, называют тем, кем ты не являешься. И параллельно с этим ты творишь. Конечно, на плаву держит еще и любовь тех, кто когда-то стал моим зрителем. Они меня хвалят и критикуют. Кому-то нравится мой нынешний цвет волос, а кому-то нет. Кто-то хочет старого Киркорова, а кто-то нового. Клево, когда об этом говорят. И еще важны проекты, песни, которые всегда на моем горизонте. В прошлом году на свой день рождения мы с Анной Асти запустили песню «Хобби», сейчас мы с Люсей Чеботиной выпустили «Королеву».

— Еще недавно ты был человеком мира, мог выбирать людей, с которыми хотел работать, не обращая внимания на их паспорта. Так было с шоу «Я», которое ставил американец Франко Драгоне, так было с номерами для «Евровидения», которые делались с греческой командой, и назывались вы DreamTeam. Теперь подобное сотрудничество, мягко говоря, проблематично, если не невозможно. Кто помогает в новых условиях?

— Команда, которая делала это шоу, работает на проекте «Маска». И когда я увидел некоторые номера проекта, то сразу понял, что мое юбилейное шоу должны ставить они, люди, с которыми я давно дружу, хотя вместе мы раньше не работали. У меня действительно есть DreamTeam, «Команда мечты», для «Евровидения», но понятно, что в этом году мы его пропускаем. И вот моя DreamTeam теперь есть и в России.

— Бывает, что концерт по ходу тура немного меняется. Добавляются или выбрасываются какие-то песни, корректируется постановка номеров. Насколько первые концерты юбилейного тура похожи на те, что проходят год спустя?

— На недавних концертах в Питере и Москве мы почти полностью обновили гардероб. Добавили и новые песни, среди которых особое место занимает «Сегодня Хвалят, Завтра Свалят». Удивительная история создания номера на песню Энгельберта Хампердинка Can’t Take My Eyes Off You. Эту пластинку мой папа привез, когда я был еще маленький, и, можно сказать, петь я учился, слушая этого великого артиста. С этой песни я начинал свою программу «Я не Рафаэль» в 1994 году. На сцене был оркестр Павла Овсянникова, где на пианино играл знаменитый сейчас Сережа Жилин. Я тогда пел и Хампердинка, и Элвиса Пресли, и Хулио Иглесиаса, а мне кричали: «Атлантиду» давай».

— Сейчас Can’t Take My Eyes Off You финалит шоу, и из нее вышел один из самых масштабных номеров…

— Все неслучайно. Исполняя эту песню, я облачаюсь в розовую накидку. Она с историей. В 1985-м мы с отцом были в Париже. Папа дружил с Шарлем Азнавуром, и он привел нас в гости к Далиде. Она очень гостеприимно нас приняла и спросила меня: «Ты будешь артистом?» Я почти не говорил ни по-французски, ни по-английски, но сумел произнести «Oui, Dalida», я уже тогда знал, что буду на сцене. И вот она ведет меня в свою гардеробную, где мне на глаза попадается розовая накидка. Я ее сразу узнал, потому что видел, как она в ней выступала. Мы пообщались, пообедали, время прощаться, и она вдруг приносит эту накидку. Говорит, что увидела, как она мне понравилась, сама ее больше не наденет, потому что концертные костюмы носит только один раз, чувствует, что я буду артистом, и хочет на память о нашей встрече подарить ее мне, чтобы она меня вдохновляла. Так что это не просто какие-то пух и перья, а пух и перья с историей!

— Музейная вещь. Удивительно, что она не сгинула за тридцать с лишним лет в твоем гигантском концертном гардеробе…

— Я вспомнил про эту накидку, когда на гастролях мы думали о новом финале. И оказалось, что моя мама ее сохранила. Арташез над ней немного пошаманил, обновил. И когда я выхожу в финале в этом плаще (теперь розовый — мой любимый цвет), у меня появляется ощущение, что Далида и моя мама смотрят на меня сверху. Это так вдохновляет. Каким бы усталым и разбитым я ни был, сразу будто обновляюсь, появляется сумасшедшая энергия. В этот момент я понимаю, что космическая связь существует. Далиды давно нет, через два года после нашей встречи она покончила жизнь самоубийством. Она была невероятно счастлива на сцене и настолько же несчастна в жизни. Но ее розовое чудо каким-то образом сохранилось. Наверное, в этот момент в меня вселяется Далида, придавая мне силы и желание меняться, делаться другим.

— Одежда имеет большое значение в шоу, как и скорость, с которой ты ее меняешь…

— Моя бабушка, цирковая актриса, водила меня в цирк, отсюда и любовь к трюкам и стремительным переодеваниям. Эти аттракционы все время сопровождают мои шоу, и на этот раз мы побили свои же рекорды. Иногда на смену костюмов уходят считаные секунды. Люди просто не понимают, как это происходит, я и сам не всегда понимаю, как мне удается так быстро сбрасывать эти шкурки.

— Твои туры, как правило, отличаются довольно сложной технической начинкой и большим количеством участников. Трудно ли зарабатывать на таких недешевых в производстве концертах?

— Я благодарен каждому зрителю, который принес в клювике денежку на создание нового шоу. У меня уже есть планы на будущий год, и я обязательно всех удивлю на свой следующий день рождения невероятным проектом. Никогда не умел копить, умею только зарабатывать и вкладывать. Я купаюсь в роскоши своей сценической жизни, а приходя домой, обретаю обычный домашний уют и тепло. И сегодня я не один. Мое сердце занято не только зрителем, но и человеком, ради которого мне хочется жить и творить…

Филипп Киркоров рассказал о новой любви: "Есть человек, ради которого хочется жить"

«Разбор полетов» с Филиппом начался, правда, с грустной ноты:

— Как они друг за другом ушли — Вячеслав Зайцев и через день наш любимый Валентин Юдашкин. Уму непостижимо! — сокрушается Филипп. — Валя ушел в мае. Маялся он в последние годы очень тяжело. Болезнь скручивала, но он мужественно боролся с ней. Он настоящий боец, мужчина. Мастер своего дела, соратник, большой друг и настоящий солдат. Он служил на благо отечественной моды, чтобы нашу фешен-индустрию поднять на мировой уровень. Вот кто действительно святой Валентин! Красиво жил, красиво творил. Дружил красиво… Почему самые близкие так рано уходят?! Может быть, чтобы становиться нашими ангелами-хранителями… Теперь, выходя на сцену, облачаясь в наряды, в сценические образы, я буду всегда советоваться с ним, как, собственно, делал это и при его жизни. На каждом моем шоу обязательно было что-то от Валентина — или какой-то пиджачок, или образ, или даже целое шоу, как это было на моей премьерной программе «Я не Рафаэль». Мы дружили почти 35 лет, он одевал меня на моей первой телепрограмме «Утренняя почта» в далеком 1987 году, а его жена Марина меня гримировала. Машенька остается теперь другом за обоих — за себя и за Валю. Память о нем навсегда останется в моем сердце и в душе. А я хочу процитировать великую певицу, Женщину, которая поет, строчкой из ее песни: «Куда все уходят, куда?» Незаслуженно, рано, горько, несправедливо, жестко. Просто нет слов.

Опубликовано:3 мая