Фастфуд: почему франшизы стали хитом во Франции и в целом, Европе

Сети быстрого питания показывают все более высокие результаты по всему миру. Рынок, который особенно любят иностранные бренды, причем даже во Франции, стране, известной своей традиционной кухней и ресторанами. В прошлом году именно бренд Steak’n Shake объявил о своем приходе на рынок, через год после большого возвращения второго в мире фаст-фуда бренда Burger King.

Другие гиганты, такие как McDonald’s и его аналоги, а также Subway или Domino’s Pizza, работают в этом районе уже много лет и имеют несколько сотен точек продаж. Фаст-фуд во Франции остается привлекательным для брендов, стремящихся к международному росту. Напомним, что французы являются вторыми по величине потребителями пиццы в мире после США, а каждое четвертое блюдо, заказанное сегодня в ресторане, — это бургер.

Индустрия питания — это сверхконкурентный рынок

Но иностранные бренды не единственные, кто стремится на французский рынок. Всего на французском рынке развивается 186 сетей фаст-фуда разного масштаба с 4865 ресторанами и общим оборотом 4,17 млрд евро в 2015 году. Только сектор быстрого питания представляет 10% франчайзинговых сетей, всех секторов вместе взятых.

Расширение франшизы в этом секторе можно объяснить, в частности, конкурентным давлением. Из около 70000 заведений быстрого питания во Франции многие работают не более трех лет. Согласно данным, опубликованным в сентябре прошлого года Банком Франции, сектор гостиничного бизнеса и общественного питания остается одним из самых уязвимых: количество банкротств в течение года увеличилось на 7,3%.

Кроме того, растет конкуренция и на рынке газированных напитков. Coca-Cola, Pepsi и их конкуренты также продолжают наращивать объемы продаж и расширяют географию своего присутствия.

Сила чисел

Однако возможность полагаться на силу бренда и сети позволяет противостоять конкуренции. Во-первых, потому что вывеска приносит свою известность, свои маркетинговые бонусы, а также способность находить качественные места в городах. Ключевым аргументом с точки зрения общественного питания является то, что группа Bertrand, франчайзер брендов Au Bureau, Café Leffe и Burger King на французском рынке, особенно мастеров. Компания Оливье Бертрана запустила собственную компанию по недвижимости Bertrand Immobilier в октябре 2014 года. Ее цель: найти места по всей Франции для поддержки быстрого развития своих брендов.

Принадлежность к франчайзинговой сети также позволяет воспользоваться эффектом масштаба, особенно в отношении стоимости сырья: сеть договаривается о привлекательных ценах со своими поставщиками и сообщает об этом всем своим франчайзи. Brioche Dorée, торговая марка группы Le Duff, извлекает выгоду из этой стратегии, реализуя которую, снабжая точки продаж продукцией собственного производства на своей фабрике Bridor, расположенной в Ренне.

Опубликовано:11 февраля