В сериале канала НТВ «Военная полиция» героиня Елизаветы — единственная женщина в отряде настоящих супергероев. Правда, на съемках боевика гендерные вопросы большого значения не имеют. Всем приходится терпеть и собирать впечатляющую коллекцию из ссадин, ушибов и недосыпа, как выразился один из создателей сериала. А еще — лежать в болотах, тонуть в озерах, бегать по заминированному полю и все в таком духе.
Елизавета Нилова умеет носить погоны в кадре, снималась в сериалах с крутыми сюжетами, но в образе сотрудницы ФСБ Ирины Старостиной напоминает прямо-таки Лару Крофт. Для актрисы, переигравшей немало классики на театральной сцене, ход, конечно, сильный, если не сказать авантюрный. Фото: пресс-служба нтв
За более чем двадцатилетнюю карьеру в кино Елизавета, конечно, накопила немалый опыт самых разных съемок, но всюду подстелить соломку в этом процессе, к сожалению, мало у кого получается. Впрочем, специфика актерской жизни Елизавете знакома с детства. Когда родители (Алексей Нилов и Анна Замотаева) и даже дедушка (Геннадий Нилов) имеют прямое отношение к кино и театру, ребенок живет практически в закулисье волшебного мира, хорошо понимая, как устроена эта изнанка. В случае с Елизаветой изнанка, видимо, не была пугающей. Неопределенность начала нулевых тоже не смутила девушку при выборе профессии, и с самых первых ролей в театре и кино Елизавета Нилова о своем выборе не пожалела.
В беседе с «МК» актриса обсудила опасные трюки, хейтеров в Интернете, старое советское кино и известную фамилию.
— Вас определенно не испугать остросюжетными проектами, но «Военная полиция» — явно не из самых простых сериалов с вашим участием. Судя по тому, что происходит с героями, создается ощущение, будто тренировки заняли едва ли не больше времени, чем съемки. Как вы готовились?
— Это был довольно долгий процесс. Как только утвердили актерскую команду, мы начали заниматься с действующими сотрудниками ФСБ. Учились владеть личным оружием, осваивали приемы рукопашного боя, у меня были отдельные занятия по погружению с аквалангом…
— Наверное, еще на стадии чтения сценария вы поняли, что будет трудно. Не возникла мысль отказаться?
— Наша служба и опасна, и трудна. Тема сериала, конечно, закладывает в себя разные сложности. Вообще это кино о людях, способных совершать поступки. Они не просто бойцы, функционально выполняющие задачи, а личности, которые живут сложной внутренней жизнью, за их судьбами интересно наблюдать. Так что никаких сомнений у меня не было. Все мы знали, на что идем, и я очень благодарна за возможность прочувствовать на себе нелегкий труд людей этой профессии.
— Съемки таких фильмов со стороны воспринимаются как большое приключение в духе «казаков-разбойников». Часто ли возникали ситуации, в которых можно было не на шутку испугаться?
— Сериал снимался почти шесть месяцев. И это было очень насыщенное и в эмоциональном, и в физическом отношении время. Мою героиню выкидывали из грузовика на ходу, она выбивала ногой лобовое стекло автомобиля, билась в рукопашной… Все трюки я выполняла сама и очень благодарна постановщику Максиму Драгому за доверие, помощь и заботу. Самой сложной стала для меня сцена под водой. Мне предстояло со связанными за спиной руками и с тяжелым грузом, привязанным к ногам, биться за жизнь на дне озера. Сцена достаточно длинная и сложная не только физически, но и драматически. Мы ее снимали целый день, и для меня, наверное, это был самый тяжелый момент. И режиссер Владимир Койфман, и инструктор и каскадер Иван Назаров за меня, конечно, очень переживали — как за единственную женщину в команде героев сериала. Все меня пытались беречь…
— У сериала уже нашлись критики, которых всегда что-то не устраивает. Можно предположить, что и другие ваши проекты вызывали не только восторги. Как вы относитесь к разносам в Интернете?
— Я не штудирую Интернет и не считаю себя человеком, зависимым от каких-то комментариев. Доброго вообще пишут мало. Те, кто хотел бы сказать что-то приятное, редко этим делятся. Но я верю, что таких людей больше, чем тех, кто всегда чем-то недоволен. Меня всегда удивляли люди, которые, даже не увидев финала сериала, уже высказывают негатив буквально на ровном месте. Нам почему-то любят давать советы. Никогда не слышала, чтобы советы давали хирургу или оперной певице. А как снимать кино, все почему-то знают…
— В вашей фильмографии — десятки проектов в диапазоне от мелодрам до исторических фильмов. Насколько фильмы и сериалы с вашим участием отражают ваши персональные вкусы в кино?
— Я люблю старое советское кино. Уважаю, обожаю и просто боготворю актеров старшего, уже ушедшего поколения. Они снимались в особенных фильмах. В них — удивительная атмосфера доброты и наивности в самом хорошем смысле. Бывает, что смотрю и новинки на разных платформах. Я слежу за творчеством своих коллег, и мне любопытны их проекты.
— Кроме кино вы с успехом себя реализуете на театральной сцене. Многие ваши коллеги иногда проводят четкую грань между театром и кино, отзываясь о театре как о куда более серьезном искусстве. Как в вашей карьере уживаются эти две индустрии? Можно ли говорить о том, что в театре и кино вы ощущаете себя, будто на совсем разных работах?
— Это одна профессия, но два разных мира. Я бы не стала называть один из них серьезным, а другой — развлекательным. Если ты работаешь в театре, то кино для тебя не хобби. Это тяжелый труд, который предполагает, наверное, и любая другая профессия. Но театр — это что-то постоянное и верное. А кино — наоборот. Сегодня оно есть, а завтра нет. На съемках у тебя может быть хорошая драматическая сцена, но когда она снята, ты больше никогда ее не сыграешь. А в театре спектакль может играться на протяжении многих лет, и каждый раз он будет разным. Я люблю кино за новых людей и за встречи с теми, с кем уже работала. Но именно театр помогает быть в постоянном актерском тренинге.
— Вы продолжаете актерскую династию, и в том, что вами выбран такой путь, есть своя логика. Был ли у вас шанс построить карьеру в индустрии, никак не связанной с кино или театром?
— Я никогда не мечтала о профессиях, которыми, как правило, грезят дети: полететь в космос, водить трамвай, стать поваром и так далее. Еще в школе я участвовала в спектаклях, ходила в разные студии, и, получив диплом, даже не мыслила себя где-то кроме театрального института. У нас большая актерская династия, которая не ограничивается моими папой и мамой. Дедушка тоже был актером, как и его знаменитый дядя Павел Петрович Кадочников. Родители не влияли на мой выбор, с уважением его приняли. В итоге я окончила театральный институт, в 2007 году меня принял театр имени Веры Федоровны Комиссаржевской, где служу верой и правдой по сей год.
— В начале карьеры вас не смущала ваша известная фамилия?
— Конечно, были заголовки в духе «Дочь мента Ларина». Но я горжусь фамилией, честно делаю свое дело и что-то кому-то доказывать не хочу. Пусть меня принимают так, как считают нужным.