Диана Арбенина получила в подарок на день рождения стадион страстей

«Это невероятно», — с легкой дрожью в голосе сказала Диана Арбенина, глядя на ликующую толпу во время своего московского шоу. «День рождения не важен, важен этот концерт и эта встреча», — чуть позже добавит певица. Получить на день рождения море фанатской любви, причем в офлайне, действительно уникальный подарок. К тому же каждый выход на сцену для «Ночных снайперов» сейчас очень важен. «ЗД» передает из гущи событий.

Диана Арбенина получила в подарок на день рождения стадион страстей

Разогрев редко запоминается и еще реже имеет какое-то особое значение. Но в данном случае выбор артиста оказался неожиданным. Ваня Дмитриенко, во-первых, слишком известен для разогрева, во-вторых, не очень-то воспринимается на фоне «Ночных снайперов». Впрочем, у этого альянса есть история.

Диана и Иван принимали участие в телешоу «Битва поколений», где Дмитриенко спел кавер на «31 весну». Рок-леди прониклась практически материнскими чувствами, немного разомлела перед звонкостью молодых связок, назвала новую версию своего хита очень свежей и по сути благословила Ваню на дальнейшее исполнение трека. К выходу перед главной героиней вечера певец, можно сказать, подготовился. Гитарист, басист и барабанщик придали сладким хитам чуть ли не альтернативный привкус, и публика, в общем, реагировала чуть активнее, чем это происходит во время разогрева.

«Эти песни, наверное, знают ваши дети, но все-таки давайте качнем», — кричал юный поп-стар, и народ качал, прощая артисту его ироничный эйджизм. Кавер на «31 весну» прозвучал в конце сета и стал мостиком к основной части действа.

Как это выглядело

Стадионные амбиции и приводящая в чувство ситуация в индустрии — не самая лучшая пара, так что помирить их не так уж просто. Постановщики шоу явно не чувствовали себя детьми, которым все позволено в дорогом магазине игрушек, и собрали концерт из действительно необходимого. Сцена большая и поменьше, один огромный экран и три поскромнее, достаточное количество света и звука, дым, щедрая порция пиротехники и холодных фонтанов. Все это не то чтобы заставляет открыть рот от изумления, но, тем не менее, помогает сделать концерт большим.

Но главный спецэффект в туре, посвященном тридцатилетию «Ночных снайперов», конечно, эмоциональное единение с публикой. В прологе шоу звучат два легендарных трека Queen: Bohemian Rhapsody и We Are the Champions. После такого ненавязчивого обозначения значимости события на экране возникает Диана Арбенина в окружении своей группы. Квартет начинает движение за кулисами и постепенно выходит на футбольное поле, где безо всяких специальных ограждений прямо через толпу, рукопожатия и объятия направляется к сцене, и благодаря экрану ликование публики моментально умножается.

Такие выходы практикуются с тех пор, как появилась возможность передавать изображение с камеры на экран в режиме реального времени. И видимо, этот прием долго не устареет, потому что по-прежнему заводит огромные толпы. Группа наконец поднимается на сцену, поле и трибуны в этот момент кажутся уже активно вовлеченными в процесс, а когда в начале песни «ЦОЙ», открывающей шоу, грохнула пиротехника, праздник начался и за пределами стадиона.

За три десятилетия своей активной музыкальной карьеры Диана могла видеть, как рок из модной музыки превращается в ретро-экзотику, почувствовать истерику по хип-хопу и оценить победу танцевального ритма над разумом. Сама она стойко держала марку поэта и композитора, который весьма уютно чувствует себя и в образе салонного барда и в брутальной шкуре рок-звезды. При этом она явно не стремилась к лаврам неприступной и бескомпромиссной дивы. Были коллабы, выходящие за ее жанр, были легковесные песни для радио, а еще дефиле в красивых платьях в окружении Ирины Аллегровой, Григория Лепса и другого эстрадного истеблишмента.

Однако в сольном концерте все это запирается на замок. Своим людям Диана предлагает шумное рок-шоу, в котором даже поп-номера вроде «Рингтоном» подаются исключительно в гитарной упаковке. Но главный акцент, конечно, делается на другие песни. Наверное, можно по-разному относиться к хитам с бородой, но если есть возможность сыграть нон-стопом «Катастрофически», «31 весну» и «Рубеж», отправив таким образом фанатские эмоции чуть ли не в космос, то не сделать это на концерте просто глупо. И Диана делает. А еще играет «Актрису», «Асфальт», «Ты дарила мне розы», «Юго-2», предлагая более чем солидную ретроспективу самой себя.

Из свежего есть трек «Один», который является чем-то вроде основы шоу. Строчка «Столько людей, нужен один» появляется на самом большом экране на протяжении всего концерта, а сама песня превращается в настоящий гимн рок-единству в духе U2. К группе присоединяется сын Дианы Артем, сыгравший на бас-гитаре, а также совсем юный барабанщик, и подобный кросс-поколенческий рок-замес произвел на публику прямо-таки ураганное впечатление.

Традиционной проблемой больших площадок является сложная коммуникация между артистом, который где-то там, и публикой, часть которой видит все происходящее словно с крыши дома. Экраны помогают сделать шоу ближе, но Диана любит и более старорежимные приемы. «Соловьи» и «Секунду назад» звучат почти в акустике. Певица сидит за фортепиано на маленькой сцене среди моря огней, мерцающих на браслетах зрителей, и музыка в этот момент удивительным образом способна обнять всех и каждого.

Ближе к финалу рок-стар решается на то, что является сущим кошмаром службы безопасности. Певица перелезает через барьер в фан-зону, «переплывает» не очень маленькое пространство на руках публики, потом перебирается в более отдаленную часть партера, где ее несут прямо до пульта. И обратно. Конечно, сдержанный образ жизни, который Диана давно предпочла буйству прошлых лет, позволяет получить в свое распоряжение что-то вроде долгой молодости. Тем не менее, сама певица не так давно сообщила в социальных сетях о травме позвоночника, которую получила дома, поскользнувшись на лестнице. Но если об этом не знать, то можно предположить, что в свой 49-й день рождения именинница находится на пике формы.

После волны доносов и страстей в державных телеграм-каналах Диана не делает резких заявлений. Но многие ее слова в актуальном контексте звучат очень хлестко. «Я возьму все цветы, даже лилии, на которые у меня аллергия, — говорит героиня шоу, спустившись к публике. — Но любую аллергию можно преодолеть, в отличие от тупости». В финале шоу страсти выходят на какой-то опасный уровень. «Я здесь, и я не сдамся, — кричит Диана. — А значит, и вы не сдадитесь!».

Плюсы

Все состоялось, и на этом спасибо. Получился очень наглядный со всех сторон концерт. Два часа, в течение которых хиты сменяли друг друга на впечатляющей скорости, снова дали понять, насколько эти песни важны для десятков тысяч людей, что пришли на московское шоу, и сотен тысяч, ожидающих свидания с артисткой в городах, где тур пришлось перенести. Также такие концерты помогают оценить силу музыкального авторского таланта. И на его фоне домыслы никому неизвестных ненавистников кажутся особенно нелепыми.

Минусы

Большие юбилейные концерты неизбежно оставляют у самых требовательных два сомнения. Первое: сет-лист. Мало кому удавалось сделать его идеальным и подходящим абсолютно для всех. Наверное, и к выбору Дианы были вопросы. Второе: звук. На таких площадках его бывает трудно контролировать на протяжении всего концерта. Иногда важные слова немного тонули в общем шуме. Благо собравшейся публике не нужен подстрочник.

Фраза вечеринки

«Мама, мы тебя теряем», — громко заметила девушка лет двадцати, глядя на то, как ее маман начинает танец, наглядно возвещающий о том, что вечер перестает быть томным.

Опубликовано:10 июля