«Сказочная» вселенная Дюма-отца, её герои и злодеи

Дюма-отец — писатель, на книгах которого выросли поколения. Популярность тысяч романов за минувшие столетия зажигалась, подобно звёздам на небосклоне, и гасла, словно свечка на ветру. Приходили и уходили культовые авторы, взбирались на вершины литературного Олимпа и скатывались оттуда вниз прямиком на острые зубья забвения. Зубрили и зубрят до сей поры на школьных уроках творения классиков, чтобы ученики забыли о них, как только прозвенит последний звонок. И лишь герои Дюма продолжают волновать и будоражить воображение. В частности, читателям любопытно, какие исторические личности стали прототипами самых ярких персонажей приключенческих романов.

О положительных личностях книг Дюма и прочих Д’Артаньянах не говорил только ленивый. Каждый, кому интересно, может найти немало информации на тему, кем были Атос, Портос и Арамис в реальной жизни, в чём автор наврал, когда писал «Графиню де Монсоро», как с лёгкой руки французского классика Маргарита Валуа превратилась в королеву Марго и о многом другом. Гораздо труднее оказалось выяснить, кем были культовые злодеи, хотя искусствоведы и исследователи в области литературы предложили немало версий. В частности, не обошли они стороной коварную «невесту графа де Ла Фер». Некоторые из них можно прочитать в статье «Миледи Винтер: кем в реальности была знаменитая злодейка из «Трёх мушкетёров».

Автор предлагает две версии, имеющие наибольшую популярность среди профессионалов. Одна из них гласит, что падшая жена Атоса — не кто иная, как Люси Хей, шпионка и брошенная любовница герцога Бекингема. Другая переносит на столетия вперёд и предлагает познакомиться с биографией Жанны де Ламотт — мошенницы, чьи мемуары подлили масла в пламя французской революции.

Каждая теория очень любопытна сама по себе и имеет право на существование. Исторические личности, представленные на рассмотрение, действительно перекликаются по своим судьбам и характерам с Миледи, о чём упоминается в статье. И даже указывается, какие именно моменты их биографии могли вдохновить Дюма. Правда, остаётся неизменным тот факт, что великий писатель к истории относился очень вольно. Он, конечно, неплохо знал судьбы реальных людей, своими руками творивших будущее. Вот только не видел смысла пересказывать учебники и подключал богатую фантазию, придумывая свои сюжеты. Фактически они стали миксом разноплановых событий с участием изменённых действующих лиц.

Его произведения, и в том числе «Трёх мушкетёров», можно запросто причислить к жанру альтернативной истории или даже пойти дальше, поставив на них метку «историческое фэнтези». Впрочем, от этого понимания не становится менее любопытно. А потому все поклонники и ненавистники Миледи Винтер могут немного просветиться на тему судьбы её потенциальных прототипов, чтобы сделать свои выводы. Вероятно, это поможет сориентироваться в «сказочной» вселенной Дюма-отца, где в качестве иного мира предстаёт Франция в разные эпохи.

Татьяна Крылова

Опубликовано:17 июля

Оставить комментарий