Разновидности подшипников

Подшипники – это востребованные детали, которые получили широкую сферу применения. Они представлены в разных типах. Существует специальная классификация. Подшипники разделяются, в зависимости от направления принимаемой нагрузки по отношению к оси вала – радиально-упорные, радиальные, упорные. В зависимости от формы тела качения подшипник может быть роликовым, шариковым, игольчатым. С учетом количества рядов тел качения такие детали бывают двухрядными или однорядными. В зависимости от способа установки выделяют самоустанавливающиеся, не самоустанавливающиеся и др. И все подробности на https://delodom.com/raznovidnosti-podshipnikov.html

Рассматриваемая классификация представлена в современных стандартах. Однако она в некоторой степени является условной, поскольку многие виды подшипников могут удовлетворять разным целям. Таким образом, радиальный шариковый однорядный подшипник помимо радиальной нагрузки может воспринимать умеренную осевую нагрузку, в связи с этим при высокой частоте кручения его использование будет более целесообразным, чем использование упорного подшипника.

Таким образом, не существует никаких строгих критериев выбора подшипников. Помимо этого, конструкторы зачастую вынуждены принимать решения с учетом существующих требований. Например, размеры подшипника по внешнему и внутреннему диаметру временами приходится принимать по величине отверстия вала или корпуса. В ряде случаев существуют ограничения в пространстве, поэтому приходится использовать подшипники игольчатого типа. А иногда и вовсе устанавливается целый комплект игольчатых роликов, применяя их для внутреннего и внешнего кольца.

В условиях ограниченного пространства в осевом направлении обычно выбираются подшипники с короткими роликами цилиндрического типа. Показатель нагрузки и ее направление – это главный фактор при подборе типового размера подшипника. При маленьких нагрузках и небольших габаритах лучше выбрать шариковые подшипники.

Опубликовано:17 мая