Подготовка ребёнка к школе

По информации, которая была предоставлена департаментом здравоохранения, есть те условия, которые просто требуют от родителей заранее готовить своих детей к школе. Сегодня почти половина из всех первоклассников не являются здоровыми. Они имеют различные дефекты и сенсорного, и психологического, и физиологического и даже интеллектуального развития. Половина учеников первого класса имеет огромные проблемы с речью, причем не письменной, а именно устной. Тогда когда молодые люди заканчивают школу, среди них вообще практически нет здоровых людей.

Поэтому медики призывают родителей как можно больше внимания уделять именно подготовке ребенка к обучению с точки зрения его здоровья. Особенно это важно, если учесть, что нагрузка, которую дети получают в школе, из года в год увеличивается.

Многие родители до сих пор полагают, что подготовить к школе ребенка – это купить ему и форму, и учебники, а больше ничего не надо. Но ведь ребенок очень эмоциональное создание и большая часть успеха его зависит от того, как он себя чувствует. У малышей еще нет такого самоконтроля, который позволяет делать то, что им не нравится потому, то так надо. Часто дети от того, что получают много нагрузок в школе, но не готовы к этому, они получают огромное количество расстройств. Больше всего среди них психосоматических проблем. Если их не лечить вовремя, то симптомов может стать больше. А из-за стресса ребенок начинает все больше страдать различными заболеваниями, особенно простудными.

Для подготовки ребенка нужно его сначала познакомить с учителем, чтобы он перестал бояться его. Для тех детей, которых родители хотят отдать и на внешкольное обучение – музыке, рисованию и так далее лучше делать это во 2-м классе или до школы – потому что в первом классе ребенку и так тяжело. Очень важен и правильный режим дня, и отсутствие долгой дороги в школу.

И главное – ребенок не может жить при нехватке времени, поэтому родители должны позаботиться о правильной организации его режима.

Приучаем ребёнка к учёбе

Самым лучшим возрастом, позволяющим прививать желание к обучению, считается дошкольный. Именно в это время активно формирующийся мозг максимально настроен на работу. И подтверждением этого является возраст почемучек, когда родителям бесконечно задаются самые разные вопросы. Если ребенок будет получать ответы на все свои вопросы, он будет стремиться и дальше узнавать что-то новое, и это желание останется и в школьные годы.

Огромное значение имеет участие родителей в маленьких радостях ребенка. Каждый покоренный рубеж желательно переживать вместе, стимулируя развитие энтузиазма в дальнейшем. Иначе, предоставленный самому себе, ребенок быстро потеряет интерес к обучению и творчеству.

Развивать у ребенка интерес к учебе могут помочь самые простые игры. Которые приведут малыша к великим открытиям. Уже с раннего возраста можно открыть ему интересный мир игры.

С полутора лет начинающего топать малыша можно заинтересовать поиском спрятанных игрушек. Например, под одной из подушек, или под одним из двух стульев. А затем их перепрятать.

Любой предмет предполагает множество вариантов его использования. Даже обычные носки можно натянуть на ноги, на руки, спрятать в них что-то и попробовать поискать пропажу.

Окружающая природа – отличное место для занимательной игры и возникновения вопросов. Например, в парке можно попытаться выяснить, куда идут муравьи, вместе проследив за ходом их движения. Возможно тогда, увидев в зоопарке другое животное, ребенок заинтересуется, откуда пришел медведь или пингвин. А ответить на его вопрос можно, используя специально подготовленную книжку.

Трехлетним детям рекомендуется такая игра: найти на ощупь мамин рот, нос, глаза, уши.

С четырехлетнего возраста ребенка может указывать, с какой стороны раздаются звуки.

С пяти лет можно предложить ребенку сравнить два предмета (по цвету, размеру, возможно, вкусу).

Самое главное помнить, что ни один вопрос, заданный маленьким исследователем не должен оставаться без ответа. Только совместная деятельность может стать залогом будущего увлечения познанием мира.

Источник: образовательный портал учителя математики

Опубликовано:28 ноября