Не секрет, что мир труда в настоящее время находится в состоянии потрясений. Демографические изменения влекут за собой серьезные изменения, нехватка квалифицированных рабочих впервые заметна в некоторых отраслях, а поколение Y привносит в работу совершенно новый образ жизни — и «стиль работы». Кроме того, «Болонский процесс» изменил академическую карьеру, которая была распространена в Германии до сих пор. Раньше было ясно: любой, кто имеет диплом или даже докторскую степень, начинает с соответственно высокой зарплаты и имеет лучшие перспективы на руководящую должность. В настоящее время многие немцы уже не так уверены. Вы спрашиваете себя, стоит ли получить степень или даже докторскую степень — или нет большего смысла начинать свою профессиональную жизнь как можно раньше и продвигаться к руководящей должности с большим усердием и дисциплиной в соответствии с девиз «Учиться на практике». Раньше почти все курсы в Германии, за редким исключением, заканчивались дипломом. «Немецкий диплом» пользуется отличной репутацией во всем мире, а молодые специалисты имеют лучшие возможности для работы и продвижения по службе в отечественных и зарубежных компаниях. Единственная проблема заключалась в том, что в каждой европейской стране была своя система и свои ученые степени. В Союзе, основным принципом которого является то, что граждане могут жить и работать в любой стране по своему выбору, это было крайне непрактично. Требовалась стандартизация, и это было названо «Болонским процессом». С момента принятия Болонской декларации в 1999 году 47 стран перевели свои университеты на двухуровневую систему бакалавриата и магистратуры.[:]