[:ru]Основные характеристики учебно-лабораторного оборудования[:]

[:ru]Для того чтобы сделать процесс получения знаний более увлекательным, интересным и эффективным, стали активно применять учебно-лабораторное оборудование. Закрепить на практике полученные знания помогают учебные стенды, симуляторы, учебная техника. Применение современного оборудования в процессе обучения позволяет студентам в будущем стать высококвалифицированными специалистами. Проведение лабораторных работ, научных опытов еще больше заинтересовывает обучающихся, а также оказывает положительное влияние на успеваемость учеников и имидж учебного заведения.

Типы оборудования

Учебно-лабораторное оборудование оказывает непосредственное влияние на уровень усвоения и восприятия изучаемого материала. Сейчас существует особая классификация оборудования, к которой обращаются в процессе производства и сертификации. Выделяется несколько основных типов изделий:

  • оборудования для школ;
  • технические средства для средних специальных учебных заведений и вузов;
  • оборудование для высших и средних специальных учебных заведений;
  • учебные пособия.

Учебное оборудование представляет собой специальные материальные средства обучения, которые активно применяются в учебном процессе с целью формирования у школьников и студентов знаний, навыков и умений, с целью управления их познавательной деятельности, а также для их воспитания и общего развития.

Учебное оборудование дает возможность решить одну из главных задач процесса обучения — наглядную демонстрацию материала при помощи чертежей, схем, графиков, иллюстраций.

Категории оборудования

Одной из категорий учебного оборудования являются стенды и стеллажи. Они необходимы для обеспечения демонстрации образца или элемента. На стендах можно разместить наиболее актуальную и важную информацию, которая потребуется при изучении конкретной темы или раздела. Стеллажи позволяют демонстрировать сразу несколько вариантов образцов, которые в дальнейшем могут послужить базой для исследования обучающихся.

Вторую категорию учебного оборудования составляют доски, на которых можно делать записи не только мелом, но и специальным маркером. Записи легко устраняются, что позволяет быстро подготавливать материал к следующему занятию.

К третьей категории оборудования стоит отнести учебно-наглядные пособия — муляжи, макеты, модели, натуральные изображения.

Четвертую группу составляют дидактические пособия — сборники упражнений и карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Дозированное и грамотное использование учебного оборудование сделает процесс обучения качественным, интересным и эффективным.[:]

Опубликовано:27 ноября