Воспитание детей. Послушание и ответственность

Вряд ли кто-то будет спорить с мнением, что  воспитание детей требует значительных усилий и времени. Кому-то может показаться, что быть родителем просто, но самом деле – это очень сложная задача. Если вы хотите знать, как правильно воспитать своего ребёнка, https://meineliebe.ru/ приучить его к порядку, привить ему чувство уважения к родителям и просто вырастить его хорошим человеком, прочтите эти советы. Возможно, некоторые из них вам покажутся полезными и разумными. Большинство родителей хотят, чтобы их дети были послушными и, в тоже время, знают, как важно воспитывать ответственность. Поэтому очень важно понимать, в чем суть этих двух важнейших, для воспитания ребенка, понятий.
Разберемся в различиях между этими двумя понятиями.

Главное и основное различие заключается в том, кто решает, что нужно сделать ребенку и почему это нужно сделать. Если речь идет о послушании, решает что и зачем, взрослый, ребенку остается роль послушного исполнителя. Если мы рассуждаем об ответственности, ребенок сам решает, что и зачем он будет делать.

Очень важно понимать, что если вы хотите воспитать ребенка полноценно, его нужно учить и послушанию и ответственности.

Немного подробнее стоит поговорить об ответственности.

Для начала нужно понять, что лень и безответственность ребенка может быть следствием непонимания. Исходя из этого, воспитание ответственности требует выполнения нескольких простых правил.

Правила воспитания ответственности:

1. Ребенок должен четко понимать, что конкретно ему нужно сделать.
2. Ребенок должен быть согласен с заданием. Задача родителей, в любом случае найти компромисс.
3. У ребенка должен быть выбор выполнять или не выполнять задание, но выбор должен быть обоснован.
4. Ребенок должен знать о том, что любой поступки имеют разные последствия. О последствиях того или иного поступка обязательно нужно предупредить.

Помните, дети учатся быть ответственными постепенно. Чаще всего обучение ответственности проходит в три этапа. Сначала, малыши учатся помогать взрослым, затем, действует сам, но, под контролем, с напоминаниями взрослых. Только после этого он готов к полной самостоятельности в тех или иных вопросах и ответственности за них (естественно, распределение самостоятельности и ответственности должно соответствовать возрасту ребенка).

Опубликовано:16 февраля

Оставить комментарий