6 частых причин скрипа тормозов

Многим водителям знаком скрип, возникающий в момент торможения ТС. Такое часто случается после дождя или мойки. Неприятный звук издают колодки. Если он вскоре пропадает, нет смысла ехать на СТО или бежать в магазин автозапчасти за смазкой. Водителю нужно насторожиться, когда скрип становится постоянным и проявляется в комбинации со слабым откликом на педаль тормоза.

Естественная вибрация

При торможении колодки прижимаются к диску и при этом естественным образом вибрируют. Колесные арки за счет хорошей акустики усиливают данный звук, и водитель отчетливо слышит легкий скрип. В этом случае нет поводов для беспокойства, т. к. это конструктивная особенность, которая на функции тормозной системы не влияет. Если скрип сильно раздражает, можно купить специальные накладки. Их устанавливают между поршнем суппорта и колодкой, они отлично гасят вибрации.

Новые колодки

Многие производители покрывают колодки защитным слоем со специальными примесями. Из-за него часто и скрипят тормоза. Звук исчезнет только при полном стирании защитного слоя. Если причина скрипа в этом, ехать в сервис тоже не требуется.

Ресурс колодок

Эти расходники «живут» 15 – 30 тыс. км на передних колесах и 30 – 60 тыс. км – на задних. Многие производители ставят на колодки так называемый свистун. Это пластинка из металла, которая начинает скрипеть, когда толщина расходника снижается до минимума. Таким образом звук напоминает водителю о замене колодок.

Ржавчина

С появлением ржавого налета на тормозных дисках и колодках сталкиваются даже владельцы премиальных автомобилей. В ряде случаев именно он провоцирует появление скрипа при остановке или трогании с места. Ржавчина «лечится» просто: достаточно несколько раз интенсивно поработать педалью тормоза, и диски снова заблестят. Однако если коррозия успела распространиться на суппорт или ступицу, имеет смысл почистить эти детали специальными средствами. Их ассортимент широк, достаточно зайти на любой сайт магазина автозапчастей, чтобы убедиться в этом.

Несовместимость диска и колодок

Механики рекомендуют ставить диски и колодки от одного производителя. Из-за их несоответствия тормоза могут заскрипеть.

Погодные условия

Тормоза чаще всего начинают скрипеть при слякотной и морозной погоде. Причина кроется в высокой влажности и грязи, которая может застрять между диском и колодкой. В этом случае скрип исчезает быстро, буквально за несколько нажатий на тормоз.

Опубликовано:22 Декабрь